Администрация муниципального района "Бабынинский район"
(исполнительно-распорядительный орган)

Самолёт МиГ-17

п. Воротынск, сквер имени Юрия Алексеевича Гагарина Карта на сайте Яндекса
Самолёт МиГ-17.

Одной из достопримечательностей Воротынска является памятник самолету МиГ-17. На это место он был установлен 40 лет назад в память о дислокации здесь двух полков истребителей авиационной дивизии под командованием трижды Героя Советского Союза Ивана Никитовича Кожедуба. И за это время самолет стал визитной карточкой поселка.

Но время ничто не щадит. И сам самолет, и несущая его конструкция обветшали и начали создавать угрозу для окружающих. А выросшие вокруг ели скрыли памятник. В связи с этим на одном из заседаний комиссии по благоустройству при администрации городского поселения «Поселок Воротынск» было принято решение о реставрации самолета МиГ-17 с последующей его установкой в сквере имени Ю.А. Гагарина. 5 сентября 2019 года самолет был снят с постамента и отправлен на реставрацию, которую произвели энтузиасты авиационно-спортивного клуба «Альбатрос Аэро», базирующегося на аэродроме «Орешково». 28 августа 2020 года самолет установили на новый постамент. 

Справка: МиГ-17, который по кодификации НАТО получил название Fresco, – советский истребитель с реактивным двигателем ВК1.Он был разработан в конце 40х годов в ОКБ Микояна и Гуревича. Это первый серийный истребитель, летающий на сверхзвуковых скоростях, в боевом режиме – околозвуковых. Был предназначен для замены МиГ-15. Находился на вооружении многих государств мира и принимал участие в различных военных конфликтах, в том числе во вьетнамской войне и на Ближнем Востоке. Первый полёт на самолете СИ-2 выполнил 1 февраля 1950 года летчик-испытатель И.Т. Иващенко. Уже в первых полетах Иващенко достиг скорости полета 1114 км/ч на высоте 2200 м; на больших скоростях СИ управлялся гораздо лучше, чем МиГ-15. 20 марта 1950 года после выполнения задания Иващенко начал обычное снижение с высоты 11 000 м, но самолет неожиданно перешел в пикирование и разбился. Летчик погиб. Достоверно выяснить причину катастрофы не удалось. Несмотря на возникшие сложности, государственные испытания были успешно завершены 20 июня 1951 года, а в августе самолет под обозначением МиГ-17 был рекомендован к запуску в серийное производство.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie